kisya (kisya) wrote,
kisya

• Mood:

Левосторонние каникулы

Поддавшись всеизраильскому пасхальному ажиотажу, мы тоже умотали на все каникулы.
Взяли ноги в руки, сумки доверили детям, детей доверили бабушкам нифига, детей тоже взяли, и поехали в Лондон.
Чтобы оправдать хоть немного нашу семейную репутацию авантюристов (хотя скучнее нас, по-моему, только тапки), мы не брали пакетов из полета и гостинницы. И к организованной экскурсии не присоединились, мы сами себе ничего так организация. Мы купили билеты в Лондон и стали искать жилье. Поискали-поискали, да и бросили это дело. От цен на онлайновых гостиничных и квартирных поисковиках вставали дыбом волосы даже на наших лысых головах. Решили ехать и на месте решать, где жить и с кем пить. И заказали только комнату в хостеле на первую ночь, чтобы не таскаться с чемоданами, зевая, по городу, а выспаться. Как оказалось - поступили очень умно.
Комнату я нашла в самом центре, в одном из хостелей YHA, в St Pauls (раньше в этом здании было общежитие певчих собора St Pauls). Комната называлась фемили рум. Для какой фемили подошла бы рум с четырьмя койками одна над другой, мне сложно представить. Но сочетание рыба-гроши было очень приемлемым. Настолько, что я было заикнулась об остаться в этой рум до конца отпуска, но балованные и выспавшиеся наши мужики сказали - не фиг, взвалили на себя сумки и потащились на вокзал Виктория, искать нам B&B помажорнее (конечно, кровать-с-завтраком намного ярче звучит, чем бед енд брекфест; в кровати-с-завтраком слышится и похмельный смрад, и банка с бычками, и что-то младое-незнакомое слева куда это меня несет, ну, на крайняк это кровать, в которую сначала была заботливо принесена яичница, и сразу за яичницей в нее сиганули кошка и двое больших детей). В нескольких конторах подряд нам объясняли, что весь Лондон забит под завязку, и вот тут может быть только на послезавтра одна ночь в пяти звездах, и нам, упершимся в "первую зону / отдельный душ / меньше ста", ничегошеньки не светит. Мама, мама, что же мы будем делать, ныла на меня сверху вниз крошка доченька; где же мы будем ночевать. На лавке в парке, отвечала я. Папа, бежала лошадка к Димке, мама сказала, на лавке будем спать! Значит, будем, кивал папенька. А добросовестный маклер из BHRC все звонил и звонил по каким-то адресам и явкам.
И вызвонил нам замечательную отдельную квартиру на Оксфорд, четыре минуты от метро! Никаких общих с кем-то душей, кухня, спальня, кровати для детей на антресолях над салоном (за одну только деревянную лестницу на эти антресоли можно было платить), и таки да меньше ста. Короче, повезло.

Маленькими буквами: квартира для класса low cost очень хорошая, расположение - еще лучше. Проходит по категории кровать-с-завтраком, но даже в рекламе написано - завтрак нот инклюдед. Это значит, что колумбийская тетя не ломится ко мне в дом в семь утра с тарелкой нарезанной колбасы. Вместо такой тети: имеется оборудованная кухня, плита и духовка, шкафы с посудой - и для еды, и для готовки; холодильник. Ежедневно той же тетей пополняются запасы кофе-чая, круасонов, какао, ореховых батончиков, апельсинового сока; в ванной все отельные мыла и шампуни. По-гостиничному ежедневно меняются полотенца и постельное белье. В ящике под телевизором есть фен; да, есть и сам телевизор с десятком каналов, но кому он нафик нужен. Полноценных спальных мест - четыре, в салоне еще диван. Над нашей были и другие квартиры той же хозяйки - однокомнатные, двухкомнатные. Наша - мои самые горячие рекомендации для детных людей, которым важны центральное расположение, душ без соседей и возможность в любое время дня и ночи приготовить проголодавшемуся спиногрызу яичницу и чай. Что еще? Я забила здоровую сумку теплыми ночнушками и пижамами для всей семьи в расчете на морозные ночи. В реальности же мы с переменным успехом боролись с отоплением: наперекор дождю, граду и восточному ветру батарея умудряется к полуночи превратить коробочку с двуспальной кроватью в сауну по сорок сиклей в час; к утру дети сползали со своего второго этажа досыпать на пол первого - в привычной для хамсинного негева температуре.
Хозяйкины явки и пароли, если кому надо, у меня.

-----
Довольные и ни капли не усталые, пошли мы первым делом осматривать город со второго этажа обзорного автобуса. Детям пригодилось знание русского, на котором они понимают чуть быстрее, чем на английском - гид из наушников иврита не знал:

Вывалились из автобуса на Лестер-сквер, чтобы по Олькиной наводке тут же купить билеты на Стомп и начать приобщаться. Билетов на Стомп не было, сказали - приходите в пятницу; совсем как в прошлой жизни, не было билетов в театр. И мы купили билеты на "Призрак оперы", решив попытать счастья и со Стомпом, но в пятницу, как и советуется.
Потом прошлялись по центру, дети не преминули залезть на львов у нельсонова подножья на Трафальгар, хотя о голубином помете предупреждал даже гид из наушников:

И проверяли все встречающиеся телефонные будки на предмет рекламы публичных домов:

Надо отметить, телефонные будки не разочаровывали. Так, по блядям по будкам, мы поднялись до Пикадили. Димка как вскинул камеру на выходе из автобуса: , ...так и не опускал ее до самой Пикадили:
На самом деле, он не опускал камеру до обратного самолета, но тут уж - "кто считал"...

А вечером мы пошли на "Призрак оперы". Получили огромнейшее удовольствие. Профессорский сынок Димка сказал, что не слышал такого лет двадцать. А я такого не слышала вообше лет тридцать шесть.

Маленькими буквами: за последние годы критерии, по которым мы меряем втекающее в уши, упали ниже амидаровских плинтусов. Мы уважаем музыкантов, которые просто - не фальшивят. Мальчик, умеющий чисто взять шесь коротких высоких нот, достоин ехать на евровидение. Записей концертов live не покупаем, за редчайшим исключением; только студийные, с отлаженными мониторами. А "Призрак оперы" вздернул наши ожидания за шиворот - на достойную высоту: великолепный оркестр, талантливые актеры, немыслимые декорации, и голоса, голоса! Это была первая "V" в списке наших будущих лондонских must.
-----
Билет на обзорный автобус действителен сутки! Поэтому следующий рассвет застал нас всё на том же втором обзорноавтобусном этаже, невзирая на дождь с мелким градом:

Мама (у неё было право первой ночи с этими фотками; кто знаком с нашей любимой тещей, согласится, что - справедливо), рассматривая наши фото в полиэтилене, сказала: с израильтян за каждый европейский дождь надо брать дополнительную плату.

Мокро покружив вдоль Темзы и наслушавшись нытья на тему я-простыла-заболела-кашляю-в-ребрах-уже-колет-не-иначе-как-воспаление-вы-знаете-во-сколько-обойдется-вам-транспортировка-моего-трупа, организация dobrovolsky укрылась от дождя и нытья в паромчике, где промокшим был куплен горячий шоко, а заболевшим-почти-до-смерти - холодный виски. На нижней (крытой и с виски!) палубе мы доплыли до Тауэра и отправились считать королевские брюлики и любоваться воронами и костюмироваными экскурсоводами.

А после причащения мы пообедали в итальянском ресторане в доках (тут будет дальше сноска маленькими буквами) и отправились к Лондонскому глазу по Лондонскому же мосту. От моста до глаза - куча замечательных людей; вот, например, дети держат за руки одного такого замечательного человека, жаль, невидимого:

Маленькими буквами: перелопатив кучу литературы о пропитании гостей Лондона, я была готова платить по сотне паундов за обед на четверых. В действительности же этот шестидесятифунтовый обед был самым дорогим за неделю. Все остальные обеды и ужины не превышали двадцати восьми фунтов. Ели мы обычно в так называемых лонджпабах - т.е. пабах, в который и еду тоже подают. И оставались неизменно довольны и качеством, и количеством.

На лондонском глазу мы крутанулись над великим городом:

и, сверзшись в земное, уползли на метро спать.
-----
Следующий день планировал в себе London Dungeon и Гринвич. Отправились через Сити, где Женька дразнила памятник человеку с мобильником:

А по дороге в подземелья, сразу после моста Southwark мы заблудились, хотя Димка этого и не признает, и доблуждали до совершенно замечательного магазина сыров на Borough market:

Отяжелившись основательно сырами, всё-таки дошли до подземелий. И не пожалели. Замечательный аттракцион, обязательное "V" для сдетных туристов: оформление и экскурсоводы - выше всяких похвал. Страху натерпелись! Да вот:

Отдышались по дороге в Гринвич. В Гринвич надо ехать поездом DLR, на который, как вычитали дети в книжке "לונדון משפחתי", действительны travelcard первой-второй зон. Поезд DLR - сам по себе аттракция, в нем нет машиниста (во всяком случае, впереди - нет), можно сидеть на самом переднем сиденьи и кривляться, изображая многоуважаемого вагоноважатого, как делали наши дети.
В самом Гринвиче мы первым делом попали под град, вторым делом прошли туда и обратно под Темзой по сырому тоннелю неизвестно зачем, а третьим делом наконец-то добрались до морского музея, парка, королевской обсерватории и нулевого меридиана:

Обратно решили снова идти через парк. К тому времени выглянуло солнце (такая погода держалась всю нашу лондонскую неделю: утром - дождь, иногда с мелким градом, с полудня - солнце, после захода - снова моросит), а вместе с солнцем выглянули наглые и очень толстые белки:

-----
На следующее утро мы догуляли пешочком до музея мадам Тюссо, отобрали из зверской толпы тех, что стояли не вертясь, и с ними сфотографировались. Как оказалось, это была суббота. Хотя я не уверена, что в другие дни там посвободнее.

Маленькими буквами: мое очень личное мнение - не ходить. Если дети вменяемые, надо их отговаривать. Как, кстати, и от глаза. Из трех "модных" мест, на которые продается комбобилет (madame Tussauds, London Eye & London Dungeon) подземелья - самое достойное. Кстати, этот комбобилет можно купить в каждом из этих трех мест, что смешно - по разной цене. Дешевле всего его продают именно в подземельях :).

От восковых фигур перебрались в музей Шерлока Холмса, в котором магазин лучше музея:

Потом добрались до Чайнатауна:

мечтали поесть в китайском ресторане, но мечты так и остались мечтами. В окнах китайских ресторанов жарятся утки, куры и поросята, с них капает жир. Дети наотрез отказались в такой ресторан заходить, и нас тоже не пустили. Пришлось снова обедать пивом в пабе.

Сытых детей мы потащили в транспортный музей, что в Ковент гарден. Вот это замечательное место! Заходишь в лифт, нажимаешь кнопку следующего этажа, а на табло начинают ползти не первый-второй вверх, а быстро-быстро бегут вниз 1997-й, 1954-й и т.д. - года. Лифт останавливается, дигитальный голос объявляет: год тысяча восемьсот шестьдесят четвертый. Леха водил автобусы и трамваи, Женька примеряла форму проводника и водила метро:

Очень здорово там.

Дети вообще в Лондоне стали ярыми фанатами метро. Без устали рассказывали нам, как это здорово, быстро и экологически благостно. Доказывали, короче, преимущества механического транспорта перед гужевым. И все время фотографировали куски метро.

-----
Следующий день мы посвятили Ридженс скверу и зоопарку - и то и другое очень нам понравилось. В зоопарке, в зале с насекомыми (пауками и тараканами) сидят на полу в кружок пара дюжин деток, слушают экскурсовода. А тот держит в каждой руке по парочке экспонатов, живых. И вот он рассказывает, показывает, а экспонаты по нему ползают, ползают... Бррр. Но все равно замечательно. И малышам нравится.
Каштан цветет в Ридженс сквере:

Еще в тот же день мы попали в знаменитый универмаг Harrods, а именно - на этаж с посудой, кухонной утварью и королевским фарфором. На мой взгляд, это еще один такой музей. Купили в конце концов эти egg coddlers - яйцеварки, причем нашлись они именно в королевском фарфоре, не меньше. Теперь любуемся, довольные такие. Готовить в них, наверное, не будем. Ну кто ж варит яйца в произведениях искусства:

А вечером мы пошли на Stomp, билеты на который достались нам тоже каким-то чудом. В первом ряду. Совершенный снос мозга, этот Stomp. Но на первом ряду астматикам сидеть не нужно. Лишнее это, я вам скажу. Наше нутро впитало по полведерка пыли, а сверху нас обильно полили водой, но все равно было очень здорово. Вот только астматиков подальше от сцены сажать надо, подальше...

-----

В воскресенье, под холоднющим дождем, мы поехали в сады Кью. Дождь гонял нас из одной теплицы в другую, короткими перебежками. Так что наружу не видели и не снимали. Но и от теплиц дух захватывает, конечно:

Кактусы у этих принцев не хуже, чем у моей мамы:

Чтобы доказать себе свою лондонскость, нам типа дождь нипочем, решили доехать до Хемтон корта. Но все-таки не на корабле за два часа, а на автобусе за сорок минут. В Хемптон корте первым делом пошли блуждать по тому самому лабиринту. Бумажный план лабиринта на входе не выдают, зато есть план-схема на стене, слева от входа. Наши дети ее просто сфотографировали, вывели фотку на экран и зашагали, имея перед глазами карту:

В самом лабиринте встретили чувака, который совершенно серьезно спросил - а вы не знаете случайно, как отсюда выбраться? Пошли со мной, ответил ему Лысый. Мы с Димкой и Женькой тут же заерничали: Гаррис, а Гаррис! Но Леха в самом деле прогнал нас всех бодрой русцой по лабиринту и вывел из него.

А сам дворец, конечно, ну и сам парк особенно... Нечего рассказывать. Это надо видеть, нюхать и трогать.

Что мы и делали до самого закрытия.
-----
Так что в музей Виктории и Альберта, и в музей науки мы попали только в самый последний день. А с утра в этот последний день на Трафальгарской площади нам удалось близко увидеть вот такое чудо:

Жаль, не сняли его тренера, худого сурового мужика в суперперчатке. Это - тот самый ястреб, что состоит на службе у лондонского муниципалитета. Эти ястребы разгоняют над Лондоном голубей. За язык меня не хватайте, ястреб ли это, сокол ли - я честно не разбираюсь. Вижу, что не курица и не сова:

И мы стояли, разинув рты, любовались им и его тренером (сокольничьим?), под непрерывный звон колоколов со святого мартина, и слушали "бабочек в животе"...
А потом пошли в Гайд парк, валяться на травке:

фотографироваться с гвардейцами (я тоже вижу, что полицейский, но он же на входе в Букингемский дворец! Будет гвардейцем):

бросать шекели в фонтан, что под королевой Викторией напротив Букингемского дворца:

Набросали много, чтобы обязательно-обязательно-обязательно вернуться.
Tags: мемосы

• Галопом по

...а то у меня экзамен в четверг и конь не валялся по волнам моей памяти, как обычно. ----- Женька была в ужасной депрессии, и из нее купила себе…

• (no subject)

Сегодня с утра в Араде играли в флорбол, это что-то вроде хоккея, но на паркете, в кроссовках и пластиковыми клюшками. Я давно не была на играх; в…

• А в целом все хорошо!..

В доме осадное положение, программа защиты свидетелей и вообще напряг. Кошка обписяла усилитель. Вообще-то за ней такого не водится.…

• Галопом по

• (no subject)

• А в целом все хорошо!..